Оставьте вашу заявку

ТОО «Павлодарский нефтехимический завод» совершенствует систему управления заводом с помощью «1С:Управление производственным предприятием 8 для Казахстана»

Дата публикации: 14.11.2014

Компания «1С-Рейтинг» завершила проект внедрения корпоративной информационной системы на Павлодарском нефтехимическом заводе — крупнейшем в Казахстане предприятии по производству нефтепродуктов. Система, развернутая на 713 рабочих местах, позволила достичь нового уровня в управлении бизнес-процессами и стала неотъемлемой частью в процессе управления заводом.

ТОО «Павлодарский нефтехимический завод» — крупнейшее в Казахстане предприятие по производству нефтепродуктов, а также единственное предприятие в РК по набору технологических установок, обеспечивающих глубину переработки нефти 80-85% масс. По технологии завод ориентирован на переработку западносибирской нефти. Основная деятельность предприятия заключается в производстве бензина, топлива для реактивных двигателей, дизельного, котельного топлива, сжиженных газов, битумов, кокса, серы различных марок и т.д. В 2009 г. завод вошёл в состав АО НК «КазМунайГаз» (национальный оператор по разведке, добыче, переработке и транспортировке углеводородов), что определило выбор стратегического направления развития предприятия.

Предпосылками проекта явились:

  • Ведение учета на предприятии в более чем 100 разрозненных программах (АРМ-ах) разработки 80-х, 90-х годов. Отсутствие на предприятии целостной учетной системы, которая позволила бы проводить элементарный анализ и контролировать правильность отражения хозяйственных операций на счетах учёта, как в режиме реального времени, так и с определённой периодичностью.
  • Отсутствие плановых и управленческих данных и отчетности в текущей информационной системе.
  • Недостаточно регламентированная процедура поддержания основных классификаторов.
  • Недостаточная автоматизация некоторых разделов учета или функциональных блоков.
  • Высокий процент данных, обрабатываемых «в ручную», затребование нужной информации у сотрудников смежных отделов, что отвлекало их от выполнения непосредственных обязанностей.
  • Двойной ввод данных на некоторых участках учета.
  • Требование управляющей компании полностью войти в периметр компаний, сдающих отчетность через систему 1С:СИКФО (на базе 1С:Консолидации).

Цели проекта:

  • Объединение всей информации в единую базу данных.
  • Минимизация ручной обработки информации.
  • Снижение времени на предоставление отчетной информации.
  • Ввод и повышение качества информации на местах, т.е. там, где она образуется.
  • Получение оперативной, своевременной и достоверной информации для принятия управленческих решений.
  • Организация эффективного взаимодействия подразделений.
  • Формирование централизованной методологии учета финансово-хозяйственной деятельности подразделений, реализация этой методологии в рамках учетной модели корпоративной информационной системы.
  • Обеспечение взаимосвязи бухгалтерского и оперативного учета производственно-хозяйственной деятельности.
  • Разработка механизмов управленческого учета и планирования по центрам финансовой ответственности и реализация этих механизмов программными средствами системы.
  • Улучшение бухгалтерского и аудиторского контроля.
  • Повышение эффективности производства.

В качестве исполнителя проекта по внедрению информационной системы была выбрана компания «1С-Рейтинг», зарекомендовавшая себя как надежный партнер при создании сложных корпоративных систем с максимальным охватом рабочих мест.

Началом сотрудничества послужило принятие решения о внедрении «1С:Зарплата и управление персоналом 8 для Казахстана» на 4200 сотрудников. Далее было принято решение о полномасштабном проекте с использованием конфигураций:

В связи с требованием управляющей компании о вхождении в периметр консолидации компаний холдинга, работающих на платформе 1С, проект был разбит на две очереди.

Первая Очередь Проекта — окончание 1-й квартал 2013 года

  • Построение единой информационной системы и перенос ввода информации на места возникновения.
  • Единая нормативно-справочная информация (НСИ).
  • Максимально возможный на этом этапе охват оперативного и управленческого учета.
  • Интеграция в систему консолидации управляющей компании.

Вторая Очередь Проекта — 2014 год

  • Построение расширенного управленческого учета и планирования, план-фактного анализа на основе уже работающего блока подсистем, «поставляющих» фактическую информацию.

В процессе реализации проекта выполнялись сопутствующие консультационные услуги:

  • Разработка трехстороннего мэппинга планов счетов (существующий до внедрения — план счетов управляющей компании — целевой план счетов системы), согласование и частично разработка принципов и подходов регламентированного учета по большей части разделов учета.
  • Формализация и развитие существующей модели учета и распределения затрат, отражения выпуска и расчета себестоимости полуфабрикатов и продукции.
  • Создание модели будущей подсистемы учета объектов соц.сферы — начиная от создания и развития новых разделов плана счетов, таблиц корреспонденций, методики расчета себестоимости и заканчивая встраиванием этой модели в общую модель расчета себестоимости по заводу в целом.

Введены в промышленную эксплуатацию следующие подсистемы

  • Управление производством и расчет себестоимости продукции
  • Управление продажами
  • Управление закупками
  • Управление запасами
  • Бухгалтерский учет
  • Налоговый учет
  • Управление персоналом
  • Управление основными средствами и нематериальными активами
  • Управление денежными средствами
  • Управление данными об изделиях — состав изделия
  • Управление данными об изделиях — технология производства
  • Управление отношениями с поставщиками (SRM)
  • Управление заказами покупателей
  • Управление заказами в производстве

Ключевые результаты проекта

  • Функционирует единая информационная система, ручная обработка информации сведена к минимуму, в полном объеме функционирует регламентированный контур.
  • Ввод информации передан на места.
  • В достаточном количестве подсистем функционирует управленческий контур (казначейство, НСИ, реализация, управление производством и др.).

  • В условиях достаточно сложной производственной схемы (множество переделов, встречный выпуск, развернутая отраслевая специфика, давальческое сырье) и возникновения почти каждый месяц новых учетных ситуаций, в единой подсистеме работают все подразделения, так или иначе участвующие в отражении выпуска и затрат, распределении затрат и расчете себестоимости. Осуществляется управление отчетным периодом с отслеживанием, какие подразделения предоставили всю информацию.
  • В ремонтных цехах введен позаказный учет выпускаемой продукции и услуг.
  • В подсистеме управления запасами работают все склады и кладовые завода.
  • Функционирует подсистема нормативно-справочной информации, позволяющая пользователям создать и согласовывать проект нового или уже существующего элемента справочника, указывая будущий реквизитный состав и т.п. информацию, а эксперту нормативно-справочной информации анализировать и отрабатывать поступающие заявки. Установлены центры ответственности за те или иные классификаторы, составлены регламенты работы с классификаторами и функционируют соответствующие средства контроля.
  • На предприятии функционирует подсистема зарплаты и управления персоналом на 4200 сотрудников. Пользователями подсистемы являются табельщики всех подразделений, кадровая служба, ООТиЗ и расчетчики – около 70 человек. Кроме того, подсистема достаточно плотно взаимодействует с другими подсистемами (учет расходов будущих периодов, прочая реализация, управление производством, учет с подотчетными лицами и др.).
  • Обучено 250 сотрудников предприятия.
  • В рамках требований Системы Управленческой Отчетности холдинга внедрена подсистема начисления, позволяющая отражать операции на основании данных предыдущих месяцев/договоренности с поставщиками, приборов учета и других факторов.
  • Предприятие интегрировано в периметр консолидации компаний холдинга, работающих на 1С.
  • В рамках подсистемы «Управление реализацией» осуществляется оформление документов отгрузки нефтепродуктов трубопроводом, автомобильным и железнодорожным транспортом от заявки клиента до железно-дорожной накладной.

Пользователями системы являются сотрудники всех подразделений предприятия, автоматизировано 713 рабочих мест.

Окончание опытно-промышленной эксплуатации и ввод системы в промышленную эксплуатацию состоялось 01.04.2013 года.

Заместитель генерального директора по корпоративному развитию Мухит Муратович Маженов так прокомментировал результаты внедрения:

«Планы по внедрению в рамках выполненных работ были реализованы в полном объеме. Хотелось бы отметить, что с помощью единой информационной системы, охватившей большинство подразделений завода, достигнут достаточно серьезный уровень прозрачности бизнес-процессов, в значительной степени усилен контроль за финансовыми потоками предприятия, что в совокупности позволяет принимать достаточно взвешенные управленческие решения».



 Логотип ПНХЗТОО «Павлодарский нефтехимический завод»

Адрес: Республика Казахстан, 140000, г. Павлодар, ул. Химкомбинатовская, 1

Тел.: +7 (7182) 39-60-09, 39-61-17 

Факс: +7 (7182) 39-60-98

E-mail: kanc@pnhz.kz

Сайт: pnhz.kz


СохранитьСохранить