Оставьте вашу заявку

Тарбағатай Мұнай — от разведки к добыче с помощью «1С:Предприятие 8»

Дата публикации: 13.03.2012

Компания «1С-Рейтинг» завершила внедрение комплексной информационной системы управления в компании «Тарбагатай Мунай». Система, построенная на базе «1С:Управление производственным предприятием для Казахстана», позволила руководству компании повысить эффективность управления предприятием, перейти на качественно новый уровень планирования, упорядочить бизнес-процессы и улучшить контроль за расходованием средств.

ТОО «Тарбагатай Мунай» является интенсивно развивающейся нефтегазовой компанией, которая на данный момент занимается разработкой нефтегазового месторождения «Сарыбулак», а также приступает к добыче нефти и газа.

Поскольку в процессе развития увеличиваются не только штат, активы, бизнес-процессы, но и документооборот, информационные потоки и потребности, руководством было принято решение уже на этапе разведки внедрить комплексную информационную систему.

Дополнительными причинами принятия такого решения стало расхождение данных управленческого и регламентированного учета, значительное усложнение и зачастую неисполнение процедур согласования документов, повреждения или потери бумажных документов.

Руководством были поставлены следующие цели и задачи:

  • Все удаленные подразделения должны работать в единой системе с максимальным временем доступности, несмотря на возможные перебои связи.
  • Помимо регламентированного функционала должны быть автоматизированы основная часть процессов в части закупок, оплаты, планирования.
  • Максимально автоматизировать отчетность, в том числе финансовые отчеты, отчеты по снабжению, и т.д.
  • Поскольку в скором времени планируется начало добычи, подготовить к этому моменту информационную систему.
  • Обеспечить англоязычный интерфейс для иностранного управленческого персонала.

Для помощи в решении поставленных задач была приглашена компания «1С-Рейтинг». Основными факторами в пользу выбора компании стало то, что «1С-Рейтинг» является официальным представителем и дистрибьютором компании «1С», а также имеет большой опыт внедрения корпоративных информационных систем, в том числе в нефтегазовой отрасли.

Качалка

Существующая на момент начала внедрения информационная система была построена на платформе «1С» и представляла собой доработанную бухгалтерскую конфигурацию с элементами ведения управленческого учета. В качестве основы для построения системы специалистами «1С-Рейтинг» была предложена конфигурация «1С:Управление производственным предприятием для Казахстана». Основными факторами в пользу выбора информационной системы стали преемственность платформы и более низкая по сравнению с аналогами совокупная стоимость внедрения.

В ходе проекта специалисты «1С-Рейтинг» провели комплексное обследование бизнес-процессов компаний группы, выполнили проектирование системы и доработку типового решения, обучение персонала, импорт информации из предыдущей системы и внедрение разработанной системы.

В рамках проекта был осуществлен перенос основной части оперативного документооборота на места ее возникновения, т.е. обеспечен ввод информации в систему работниками месторождения (супервайзерами, мастерами, кладовщиками, материальными администраторами). Поскольку большая часть сотрудников месторождения ранее не работала в информационных системах, проводилось поэтапное обучение персонала нескольких вахт.

Так как в скором времени планируется начало добычи, а на текущий момент ведется активное строительство, одним из видов работ стало налаживание расширенного учета объектов строительства со всеми возможными видами движений по ним и окончательным вводом объектов в эксплуатацию. В результате организован учет процесса строительства объектов, контроль стоимости и приемки основных средств.

Буровая установка

Отражение большой части закупочных процедур в информационной системе — от планирования потребностей во внутренних заказах и годовом плане закупок, через отражение результатов тендеров до фактических закупок — позволило производить мониторинг состояния потребностей инициаторов вплоть до фактического приобретения.

Подсистема согласования документов позволила значительно упростить маршруты и ускорить время утверждения электронных версий документов. Особенно актуален данный выигрыш в отношении маршрутов согласования, одновременно включающих удаленное месторождение и центральный офис.

Перевод блоков системы, необходимых для работы англоязычного руководства компании, на английский язык осуществлялся совместно с сотрудниками заказчика. Разработан дружественный интерфейс на английском языке, позволяющий выполнять управленческие задачи, формировать отчетность и заниматься утверждением следующих по маршрутам согласования документов. В результате руководство получило возможность непосредственно контролировать наиболее важные процессы в информационной системе.

Для учета активов компании в функциональной валюте (доллары) и предоставления валютной отчетности в управляющую компанию внедрена соответствующая подсистема собственной разработки. В результате любые операции в учете находят свое отражение по историческому курсу функциональной валюты. В долларах формируются как валютные аналоги определенной части регламентированной отчетности и форм валютного регулирования, так и бюджеты с план-фактным анализом.

Перевод системы на новую платформу позволил использовать также все возможности подсистемы регламентированного (бухгалтерского и налогового) учета, в том числе ускорил сбор регламентированной отчетности.

В процессе внедрения автоматизированы бухгалтерский, управленческий и производственный учет, в частности были внедрены следующие подсистемы и функциональные блоки:

  • Управление запасами
  • Управление денежными средствами
  • Управление взаиморасчетами
  • Управление закупками. В том числе:
    • управление отношениями с поставщиками (SRM);
    • управление внутренними потребностями в материалах;
    • планирование закупок, составление и отслеживание годового плана закупок;
    • учет регламентированных закупочных процедур;
    • управление заказами поставщикам.
  • Управление производством
  • Управление продажами
  • Учет спецодежды
  • Управление основными средствами (в том числе учет объектов строительства)
  • Управление персоналом и расчет зарплаты
  • Бюджетирование
  • Бухгалтерский и налоговый учет

В настоящее время в системе функционируют практически все подразделения компании.

Сегодня система работает в режиме промышленной эксплуатации, автоматизировано 150 рабочих мест.

В планах дальнейшего развития более детальная проработка процессов бюджетирования, планирования закупок и после начала добычи — расчета себестоимости произведенной продукции.

Алмаз Хафизов - руководитель проекта со стороны заказчика

Алмаз Хафизов, руководитель проекта со стороны заказчика, так охарактеризовал завершенный проект:

«В целом считаю, что проект был выполнен успешно. Идеал недостижим, всегда есть что исправить, дополнить, но очень многое из того что мы хотели видеть было сделано: все работает в единой системе, в реальном времени происходят обновления с удаленными подразделениями, большая часть документооборота в части процедур закупок и оплаты была автоматизирована, практически полностью автоматизированы финансовые отчеты, отчеты по снабжению, и т.д. Профессиональный уровень специалистов достаточен для выполнения задач поставленных перед ними».


 Логотип компании Тарбагатай Мунай

Компания «Тарбагатай Мунай» является интенсивно развивающейся нефтегазовой компанией, которая на данный момент занимается разработкой нефтегазового месторождения «Сарыбулак». Центральный офис находится в городе Усть-Каменогорске, представительства в городах Алматы и Астана.

Контактная информация:

070016, Республика Казахстан, Восточно-Казахстанская область, г. Усть-Каменогорск, пр. К. Сатпаева, д. №64, 8 этаж

Руководитель проекта:

  • Финансовый менеджер Хафизов Алмаз — Almaz_kh@tbmunay.com